Крановые (подкрановые) пути

Крановые пути – это ответственный конструктивный элемент, от которого зависит надежность и безопасность эксплуатации крана. Отличительными особенностями крановых путей являются нестандартная, чаще всего, широкая  колея и относительно небольшая протяженность. Первое обусловлено величиной пролета мостовых и козловых кранов, а также необходимостью создания надежной опоры, особенно в случае наличия рабочей консоли крана. А второе вызвано тем, что рабочая зона подъемного крана в подавляющем большинстве случаев ограничена.

Крановые пути разделяют на два вида:

  • наземные крановые пути, предназначенные для установки козловых, башенных и портальных кранов. Наземные крановые пути состоят из верхнего и нижнего строения, а в качестве направляющих в большинстве случаев применяется железнодорожные рельсы;
  • надземные крановые пути, предназначенные для опорных и подвесных грузоподъемных кранов мостового типа. В качестве направляющих используются рельсы типа КР, железнодорожные рельсы и двутавры серии М (монорельсы).

В ходе эксплуатации крановые пути воспринимают на себя всю нагрузку и вес перемещаемых краном грузов. При частом использовании в тяжелом режиме это часто приводит к деформации путей, появлению выработок, взаимному вертикальному и горизонтальному смещению нитей, увеличению зазоров в стыках рельсов, а также к разрушению металлосвязей.

Эти явления, в свою очередь, приводят к повышенному износу элементов ходовой части крана и, прежде всего, ходовых колес. В некоторых случаях поврежденный подкрановый путь может стать причиной схода или даже падения крана вместе с грузом.

Вдобавок к этому нарушение металлосвязей крановых путей в стыках и в месте соединения с заземляющим устройством может привести к возрастанию электрического сопротивления заземления. Это, в свою очередь, приведет к опасности поражения электрическим током для машиниста крана и стропальщиков.

Чтобы избежать всех этих явлений, необходимо следить за состоянием крановых путей. Особенно это касается тех случаев, когда кран эксплуатируется на открытом воздухе, где верхнее и нижнее строение кранового пути подвержены сезонным сменам температур и влажности. В любом случае собственник крана должен систематически производить плановую и высотную съемку крановых путей, а также проводить измерение сопротивления заземляющего устройства. При возникновении отклонений необходимо срочно производить ремонт во избежание более серьезных проблем.

ООО «АТЦ ВЭМ» имеет в своем штате специалистов, аттестованных для проведения как диагностики, так и ремонта подкрановых путей. Так, работами по проведению высотной и плановой съемки путей занимаются квалифицированные геодезисты, располагающие необходимым и своевременно поверенным оборудованием. Сопротивление заземления крановых путей контролируется сотрудниками аттестованной электротехнической лаборатории ООО «АТЦ ВЭМ», а непосредственно рихтовка (выправка) путей выполняется опытной бригадой монтажников.